Главная » Файлы » Статьи |
15.10.2013, 13:56 | |
"Найди отличие”
Цель: развить умение концентрировать внимание на
деталях. Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик
и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает
несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что
изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями. Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае
дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом
возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько
деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.
"Ласковые лапки” Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение
агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между
ребенком и взрослым. Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной
фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Все это
выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель
объясняет, что по руке будет ходить "зверек” и касаться ласковыми лапками. Надо
с закрытыми глазами угадать, какой "зверек” прикасается к руке – отгадать
предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.
Вариант игры: "зверек” будет прикасаться к щеке, колену,
ладони. Можно поменяться с ребенком местами.
"Броуновское движение” Цель: развитие умения распределять внимание. Все дети стают в круг. Ведущий вкатывает в центр круга
один за другим теннисные мячики. Детям сообщаются правила игры: мячи не должны
останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или
рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает
дополнительное количество мячей. Смысл игры – установить командный рекорд по
количеству мячей в круге.
"Передай мяч” Цель: снять излишнюю двигательную активность. Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются
как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально
быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в
круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с
закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.
"Запрещенное движение” Цель: игра с четкими правилами организует,
дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и
вызывает здоровый эмоциональный подъем. Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом
каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем
выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять. Тот, кто повторит
запрещенное движение, выходит из игры.
Вместо показа движения можно называть вслух цифры.
Участники игры повторяют хором все цифры, кроме одной, запрещенной, например,
цифры "пять’. Когда дети ее услышат, они должны будут хлопнуть в ладоши (или
покружиться на месте). | |
Просмотров: 214 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |